Алкогольная и наркотическая зависимости - инструмент порабощения

Все зависимости — инструмент порабощения человека

Зависимости: алкогольная, психическая, наркотическая и любые другие — это всего лишь суррогаты счастья и побег от реальности. Каков механизм возникновения пагубных привычек? Популяризация алкоголя, кому это выгодно? Как избавиться от зависимостей?

Предыдущая статья: Часть 2, «Изучение сознания как ключ к лечению психических заболеваний».

Александр Кравченко, ведущий, участник МОД «АЛЛАТРА»: В первой и второй Игре мы поднимали очень интересные темы, чего-то просто коснулись, прошли вскользь, а где-то нам удалось углубиться, поэтому было бы интересно поговорить ещё о зависимостях.

Большинство суицидов, большинство преступлений совершались как раз в состоянии алкогольного опьянения. То есть человек зависим. Говоря о сознании, все мы прекрасно понимаем те инструменты, которыми оно воздействует (мы сегодня это озвучим).

Человек становится зависимым от сознания. Расскажите, пожалуйста, вот эти механизмы, было бы очень полезно послушать и разобраться в этом всём.

Классификация зависимостей в современной психиатрии

Диана Олейник, психиатр, психотерапевт: Да, тема зависимостей, в частности алкогольной и наркологической, до сих пор остаётся очень актуальной.

Алкогольная и наркологическая зависимость на сегодняшний день занимают где-то процентов 10 от доли всех психических расстройств.

Зависимость или аддикция, как называют, так и переводится — «пагубная привычка», «привыкание». Она воспринимается, ощущается как состояние, при котором у человека навязчивая потребность в совершении какого-то действия или в веществе, несмотря на то, насколько это имеет негативные, разрушительные последствия как для него самого, так и для людей, которые его окружают.

Сейчас я обрисую, как смотрит на это наука на сегодняшний день, в частности психиатры, как понимают это психологи. Они делят все зависимости на химические и поведенческие, или психологические.

  1. К химическим относят, прежде всего, те, которые развиваются на основе приёма какого-то химического вещества: алкоголь, наркотики, табакокурение, токсикомания.
  2. К поведенческим, или психологическим относят все виды игровых зависимостей, эмоциональные зависимости, азартные игры, пищевые зависимости, трудоголизм в том числе (несмотря на то, что он очень поощряется сегодня в обществе, считается социально приемлемой зависимостью).

Человек — это просто химическая лаборатория?

Диана Олейник: На сегодняшний день среди врачей и учёных очень много споров и много сторонников теории, что абсолютно все зависимости имеют химическую природу. На чём это основано? На том, что в нашем мозге есть так называемые мезолимбические пути (для широкой аудитории они больше известны как пути вознаграждения), и считается, что получаемое человеком удовольствие напрямую зависит от потока дофамина в этих путях (то есть мы — это просто химическая лаборатория).

Синтез дофамина, выброс его в определённой нейронной сети, которая в этом задействована, происходит не только при введении химического вещества, но и при любом действии, которое доставляет человеку удовольствие и как бы закрепляет это поведение или действие.

То есть это не обязательно химическое вещество. На этом вообще основана вся медикаментозная, лекарственная терапия. Но это ли причина этих зависимостей?!

Выход из зависимости — просто прими решение

Диана Олейник: В противовес такому утверждению у каждого врача есть опыт наблюдения того, что настоящий выход из зависимости происходит тогда, когда сам человек принимает это решение. Несмотря на то, что на уровне тела проходят очень некомфортные для человека реакции, он с этим способен справляться.

В один день он принимает решение — и всё, зависимости больше нет! Это относится и к алкоголизму, и к наркомании.

Есть очень интересная статистика, которую предоставили немецкие исследователи. Они просчитали, что эффективность профилактических мер составляет примерно 20 %, а эффективность от лекарственной терапии при лечении алкоголизма и наркомании равна 1 %.

Это говорит о том, что если мы сосредотачиваем своё внимание и считаем, что причина любой зависимости, её продолжительность, способность выхода из неё является химической, но она априори не верна.

Есть психологические причины, по которым у человека может развиваться зависимость уже во взрослой жизни. Все эти причины уходят в раннее детство и связаны с условиями воспитания ребёнка.

Если ребёнок недополучает:

  • эмоционального тепла, внимания, заботы, внимания к своим потребностям;
  • если он испытывает какой-то психологический дискомфорт;
  • если он воспитывается в неполной семье (а на сегодняшний день 70 % семей неполных, и это статистика);
  • если между родителями часто происходят конфликты;
  • если растёт как единственный ребёнок…

Я сейчас специально перечисляю все эти причины, они касаются практически каждой семьи.

Александр Кравченко: На самом деле больше похоже на стремление оправдать.

Диана Олейник: Констатация каких-то фактов.

Александр Кравченко: «Ситуация такая, потому что вот это, вот это, вот это…», и понимаешь, что вероятность не попасть в эту группу равна 0 или 2 %.

Диана Олейник: На сегодняшний день — да.

Татьяна Зинченко, к.п.н., психолог, психотерапевт: 98 % людей живут зависимыми паттернами в отношениях. Ребёнок, воспитываясь в любой семье, усваивает их на подражании.

Другими словами, любой из здесь сидящих склонен к алкоголизму, наркомании, игровой зависимости или ещё к чему бы то ни было.

Склонность, если брать аспект воспитания, присутствует изначально в сознании каждого человека.

Кому выгодна популяризация культуры зависимости
в современном обществе

Александр Кравченко: Хорошо. Диана, спасибо, что поделились, рассказали об этих вещах подробно с точки зрения науки. У меня вопрос как раз другого плана.

Если каждый подвержен зависимости, то почему культура зависимости в современном обществе популяризируется?

Вы прекрасно сейчас сказали, согласно статистическим данным, любой вид зависимости, куда ни ткни, но ты попадаешь: человек зависим. Для чего? Что такого есть в этих зависимостях, что это нам опять же навязывается?

Если мысли, какие-то состояния навязываются нам на невидимом, ментальном уровне, то зависимость — это уже прямой уровень:

  • никто ничего не скрывает, реклама по телевизору, на билбордах: покупай, употребляй, уходи от проблем;
  • медики рекомендуют даже, если я не ошибаюсь, какое-то количество полезно для здоровья…

Суть в чём? Отравить организм людей? Или что?

Диана Олейник: Раз у Вас возник этот вопрос после того, как я описала традиционные взгляды на эти состояния, значит, они не объясняют.

Александр Кравченко: Конечно, не объясняют.

Первичное и вторичное сознание

Диана Олейник: На самом деле единственное разумное, приемлемое объяснение на сегодняшний день как раз то, которое даётся в передаче «Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому», в которой рассказывается, что такое сознание, что такое Личность, какова их природа, как они взаимодействуют между собой.

Есть ещё один очень важный момент, для меня это было вообще полным открытием: Игорь Михайлович даёт в этой передаче знания о первичном и вторичном сознании, то есть не просто есть сознание — есть первичное и вторичное сознание.

Углубившись в это изучение, можно прийти к пониманию, что такое первичное сознание.

Первичное сознание — это сознание животное, которое присуще всем животным. Оно зарождается ещё внутриутробно и развивается вместе с головным мозгом.

После рождения человека это сознание напрямую связано с телом человека. Тут есть один очень интересный момент, я просто даже его зачитаю (я уже знаю, как работает сознание, как оно дурит): именно вот это первичное сознание, «оно управляет как раз всей химией и всем остальным».

То есть первично воздействие этого сознания, а уже химия в организме, всё, что происходит с нашим телом, — это следствие уже воздействия сознания. Это очень важный момент, и он многое проясняет.

Есть вторичное сознание, или человеческое сознание, новое сознание.

По сути, это наш интеллект, это то, за счёт чего мы обогнали в развитии животных, в интеллектуальном развитии. Вторичное сознание агрессивно и активно. Когда это было озвучено, стало понятно, почему мы не можем прийти к спокойному состоянию.

Если мы себя осознаём как тело и сознание, и мы пытаемся какими-то методами прийти к сбалансированному, спокойному состоянию и в нём оставаться, эти навыки самообладания по определению невозможны (ведь мысли — это то, как мы ощущаем сознание, этот бесконечный навязчивый поток, вот даже по активности своей, он очень активен), это невозможно по природе сознания.

И если я — это сознание, то ни о каком самообладании вообще речи быть не может.

Сознание и алкогольная зависимость

Диана Олейник: Если рассматривать ту же алкогольную зависимость с точки зрения первичного и вторичного сознания, то первичное сознание характеризуется…

Во-первых, вся гордыня — это первичное сознание, все разрушительные эмоции — это первичное сознание.

По сути, что происходит? Происходит конфликт сознаний, ведь зависимость — это убегание путём изменения состояния сознания от реальности жизни. И получается, что первичное сознание пытается уйти из-под контроля вторичного сознания в этом конфликте.

Но есть ещё один важный момент, который озвучен в этой передаче: если вторичное сознание и система через него подчиняет себе первичное сознание, то Личность обречена. То есть у неё перекрывается связь с Душой, и уже ни о каком духовном развитии речи быть не может.

Алкогольная и наркотическая зависимость — один из инструментов
порабощения человека

Диана Олейник: Здесь тоже очень важный момент для понимания, и система это прекрасно знает. Если она управляет нами, нашим сознанием, то, собственно, алкоголизм и наркомания — яркий пример того, что происходит с человеком, с человеческим существом, если им полностью управляет система и первичное сознание — он просто превращается в тупое деградирующее животное.

Александр Кравченко: То есть это просто очередной инструмент порабощения?

Диана Олейник: Это инструмент порабощения человека, совершенно верно. У меня здесь есть ещё цитаты из книги «АллатРа», где очень хорошо об этом сказано, и я бы хотела их зачитать.

«Один из способов Животного разума полностью подчинить себе человека — спровоцировать в нём желание употреблять алкоголь или наркотики.

Когда человек начинает употреблять алкоголь или наркотики, Животный разум начинает полностью доминировать над ним, порабощать, блокируя любые возможности проявления силы от Духовного начала…

Для Духовного начала в человеке — это крах, это всё равно, что, образно говоря, Душу поместить в смертельно ядовитую среду… Алкоголь и наркотики делают из человека послушного раба Животного разума и даже в небольших дозах убивают в нём росток духовного».

Зачем алкоголь навязывается обществу

Диана Олейник: На этом моменте я бы хотела остановиться. Правильно мы говорим, что нет никакого сопротивления даже или осуждения этому явлению в обществе сейчас активно. Даже 20 лет назад это всё было совершенно иначе, а сейчас, я не знаю, этих специализированных магазинов больше, наверное, чем продуктовых. Даже они не нужны: в каждом продуктовом магазине есть эти отделы. То есть ассортимент алкогольных напитков постоянно растёт.

Все герои в кинофильмах, на которые ориентирована молодёжь, алкоголь — это как неотъемлемая часть их жизни: обязательно выпить бокал вина, бокал шампанского, рюмку коньяка. То есть это что-то навязывается людям как какая-то неотъемлемая часть их жизни абсолютно нормальная. Поэтому и в семьях (это я сама наблюдаю), и среди знакомых: любая встреча, любой праздник (даже не обязательно день рождения), люди просто встретились в кафе — и обязательно бокал вина, и обязательно рюмочка коньяка. И рядом дети.

Александр Кравченко: То есть, смотрите, какая картина получается. Сознание разбирается между собой, первичное и вторичное сознание. Одно из них в качестве своего аргумента использует алкоголь, то есть с помощью алкоголя (прекрасная цитата из книги «АллатРа») порабощается Личность, порабощается человек.

Если посмотреть на всё то, что происходит на сегодняшний день в обществе: здесь инструмент порабощения, здесь инструмент порабощения, здесь и здесь. То есть человек, по сути, находится в агрессивной среде, в ограничивающей среде. И внутренне, и внешне он склоняется к определённым поступкам, которые ему вообще невыгодны, которые для него крайне губительны.

И мы всё время (вы сами, я думаю, уже заметили) будем возвращаться к этому вопросу: так кто же за этим всем стоит? Кому это нужно? Кому нужен такой человек? Именно такой — раб, просто раб.

Зависимости — это иллюзия свободы от диктата
сознания

Татьяна Зинченко: Я немножко дополню по зависимостям. Тут вопрос в чём: что с Личностью-то происходит во всех этих постановках? Ведь страдает в этой ситуации Личность человека, в первую очередь, потому что всё это происходит за её счёт.

И при гноблении вторичного, и при бунте первичного расплачивается за всю эту, как Жанна в «Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно Живому» сказала, всю эту презентацию сознания финансирует Личность своим вниманием и жизненной энергией (энергией, которая дана для её развития).

И получается такая ситуация: Личность-то стремится к свободе и к счастью, а получает суррогат от сознания — иллюзию свободы, иллюзию этой уверенности какой-то, иллюзию контроля, потому что там человеку кажется, что он всё контролирует. Ему море по колено, горы по плечу, когда он под действием алкоголя.

«Я могу бросить в любой момент». Ни один алкоголик не сказал, что он алкоголик, потому что если он уже сказал, что он алкоголик, то это первый шаг к выздоровлению. То есть признать правду, что есть такая вредная привычка, — отсюда уже можно куда-то двигаться, это начало. Но они же этого не признают: «Я могу остановиться, но я не хочу». И всё, иллюзия контроля.

Андрей Ковтунов, координатор МОД «АЛЛАТРА» (Украина): «Я же свободная Личность».

Татьяна Зинченко: «Я свободная Личность».

Андрей Ковтунов: «Хочу — брошу, не хочу — не брошу. Сейчас не хочу».

Алкогольное и наркотическое опьянение — точка входа
третьих сил

Татьяна Зинченко: Да-да-да, «не сегодня». Этот самообман, конечно, дорого обходится. Обходится он деградацией Личности. Так это, кстати, и называют в психиатрии, и с этим как раз я согласна.

И опять же вмешательство третьих сил часто происходит именно в алкогольном или наркотическом опьянении, или при другой зависимости. Могу привести пример.

Женщина (первитиновая наркоманка) убила двух детей, в проруби утопила двух маленьких детей в этом состоянии, под влиянием наркотика. Но не под влиянием наркотика, а её наркотическое опьянение было, по сути, точкой входа.

Это было воздействие третьих сил, потому что сам по себе наркотик этот не вызывает таких эффектов, если взять и посмотреть его действие (галлюцинации и ещё чего-то).

А в её картинке она детей спасала из огня и водой гасила огонь. И она тоже сама горела и в прорубь эту бросилась, но просто взрослому человеку сложнее погибнуть. Её вытащили, она осталась жива, а детки погибли.

Александр Кравченко: То есть мы снова возвращаемся к тому, что подменяется картинка у человека в сознании, он совершает какие-то действия, а на самом деле всё происходит совершенно по-другому. По поводу зависимостей, в частности их, мы сегодня говорили, не в первый раз звучит в сегодняшней Игре (да и в прошлой Игре) точка входа — алкоголь, наркотики. Они ослабляют, человек открывается. А что открывается? Перед кем? А перед кем открывают? Что это за дверь или крепость? Но все эти виды зависимостей, они ослабляют. Вполне резонно и интересно понимать, что ослабляется.

Андрей Ковтунов: …и перед кем.

Александр Кравченко: …и перед кем. То есть кто-то же входит? До этого момента он войти не может, а тут — хоп!

Алкоголь и наркотики блокируют связь Личности с Душой

Татьяна Зинченко: Ответ можно найти в передачах с Игорем Михайловичем Даниловым. Личность ослабляется. Человек как Личность не контролирует ситуацию, он не контролирует свои инструменты: сознание и тело. И в этот момент возможно влияние извне на его сознание и тело, то есть перехватывается контроль.

В книге «АллатРа» описывается такой момент, касающийся работы зеркальных нейронов. Известно, что при употреблении алкоголя зеркальные нейроны погибают. Этот механизм происходит не сразу, и не все они погибают. Скажем, они блокируются от воздействия интоксикации вот этой алкогольной, но со временем, если это происходит постоянно, просто оно атрофируется.

А что такое зеркальные нейроны, и с чем связана их работа в головном мозге с точки зрения нашей гипотезы, то есть тех Знаний, которые изложены в книге «АллатРа» и в передачах с Игорем Михайловичем Даниловым?

А как раз активность этих нейронов и обеспечивает связь с Личностью.

Но при их такой массовой гибели и атрофии, по сути дела, эта связь нарушается, естественно, потом, можно сказать, окончательно блокируется, и человек превращается просто в животное, которое руководствуется инстинктами первичного сознания.

Тут никакой речи не идёт о духовном развитии. Все мы помним, что даже кефир люди, серьёзно занимающиеся духовными практиками (даже не духовными, а медитативными практиками), не употребляли.

А если мы вообще говорим о духовной практике, то это просто несовместимо, и понятно почему. Это можно на уровне нейрофизиологии разобрать и увидеть, почему это так.

Алкогольная, наркотическая и психические зависимости — это
проблема всего человечества

Шон Брукс, антрополог, психология труда (США): Мне было очень интересно всех послушать, особенно обсуждение темы наркомании и алкоголизма. В Соединённых Штатах наркомания и алкоголизм — это огромная проблема среди детей, подростков, взрослых. Все гонятся за временным искусственным счастьем посредством наркотиков, опиатов или алкоголя, видеоигр, азартных игр.

Все гонятся за неким счастьем вне себя, вместо того, чтобы искать его внутри. А в Соединённых Штатах нет таких понятий как смотреть внутрь себя, контролировать собственные мысли, контролировать своё сознание, не слушать голос, который тебе говорит, что нужно пить по выходным или каждый день.

И, как кто-то упоминал, многие люди говорят: «Ну, я могу перестать пить в любой момент. Я могу перестать это делать! Но я не хочу». Хотя на самом деле ведь они говорят, что у них нет больше силы контролировать себя или противостоять зависимости.

Находясь среди множества своих друзей, которые пьют, я не пью, не хожу по заведениям и не занимаюсь подобными вещами, потому что чувствую, что алкоголь убивает в тебе то, чем ты на самом деле должен быть. Он угнетает центральную нервную систему (как все мы знаем), и потом ты становишься подконтрольным животному началу, животным желаниям, и оно отключает функции высшего порядка в ЦНС. А потом ты просыпаешься и чувствуешь себя больным, становишься более восприимчивым к злым и негативным мыслям, и этот цикл продолжается годами.

Говоря о зависимостях, мы говорим и о том, что вызывает зависимость. На уровне социума мы, по сути, поощряем это. Мы говорим, что пить — это хорошо, это нормально, это содействует продлению жизни, что это сделает тебя счастливым, легче проводить время с друзьями, если ты пьёшь. Но никто никогда не говорит, что тебе это не нужно. Всё, что тебе нужно — это ты сам, это работать над собой в каждом дне, практиковать мысли о хорошем, о том, что ты можешь быть здоровым, что ты можешь стать лучше как человек.

Ты выбираешь между хорошим и плохим — всё
зависит от тебя

Шон Брукс: Как говорится в книге «АллатРа»: «Всё зависит от тебя». Тебе надо выбирать между хорошим и плохим, между пагубными привычками и отказом от них. Как кто-то сказал, многие люди ещё пребывают в невежестве. В Соединённых Штатах многие люди предпочитают оставаться в невежестве вместо того, чтобы работать над собой. Они боятся работать над собой, потому что знают, что очень трудно контролировать свои мысли и контролировать свои пагубные привычки.

Поэтому, я думаю, то, что мы здесь делаем, о чём мы здесь говорим, принесёт пользу всем, особенно в нашей стране, где столько негатива вокруг. Нам действительно необходимо распространять эту гипотезу о сознании, идею контроля своего сознания и жизни Духовным, счастливой жизни в единении с Богом, с АллатРа! Спасибо!

Александр Кравченко: Вы знаете, из всего, что рассказал Шон, было очень интересное предложение о том, как люди реагируют на проблему алкоголя, на проблему зависимостей. Фразу, которую мы уже сегодня повторяли (и Андрей, и Татьяна), что люди, находящиеся в любой форме зависимости, говорят: «Да я когда захочу, тогда и закончу». Шон сказал, что люди в Америке говорят: «У меня нет сил… У меня нет сил, чтобы с этим справиться».

Андрей Ковтунов: Заниматься собой сложно, а уничтожать себя, получается, просто?

Суть зависимостей — суррогаты счастья,
иллюзия свободы и бессмертия

Александр Кравченко: Зависимостей достаточно много, но, по сути, основа у них одна — суррогаты счастья, иллюзия свободы…

Татьяна Зинченко: Ребёнок сидит дома за компьютером, гоняет в какие-то игры. У него там целая империя, он император, и куча людей в подчинении. Или там он ездит на мотоцикле, 10 раз разбивается, но потом снова едет и выигрывает. То есть у него создаётся иллюзия контроля и иллюзия власти, и иллюзия свободы, и положительные эмоции.

Александр Кравченко: И что самое страшное — иллюзия бессмертия. Потому что вот эти закладки в компьютерных играх, которые дают возможность пересохраниться, переиграть эпизод (Андрей Ковтунов: Обесценивают поступки), погибнуть…

Татьяна Зинченко: Ценность жизни здесь множится на ноль. И смерть предстаёт в какой-то масочке ненастоящей.

Андрей Ковтунов: Навязывается легкомысленное отношение.

Александр Кравченко: Да, те, кто работает с подростками, говорят, что у них даже в лексиконе есть слова: «О, было бы неплохо пересохраниться». То есть когда они что-то сделали, что им не нравится, один из первых сценариев, который они прокручивают: «Если бы это была компьютерная игра, я бы там пересохранился или сделал бы по-другому. » и тому подобное. Это действительно вещи, которые могут в будущем иметь летальные последствия.

Андрей Ковтунов: А ведь на самом деле это до автоматизма вырабатывается. Это как у водителя (кто за рулём ездят, те знают): когда выходишь из машины и идёшь по тротуару, то на автомате пытаешься смотреть в зеркала заднего вида. И только повернув голову вправо-влево понимаешь, что ты не в машине и зеркал нет, и надо оглянуться для того, чтобы увидеть, что сзади.

То же самое и здесь: подростками совершаются абсолютно необдуманные поступки, принимаются спонтанные решения с той точки зрения: «Да, пересохранюсь». Так это под диктовку чего происходит? Опять того же сознания?

Александр Кравченко: Это как раз о том концепте, о котором мы с вами говорим, о нашей гипотезе, о том, что человека подталкивают к такому выбору.

Какова плата за иллюзию счастья

Татьяна Зинченко: Тут интересный ещё момент: суррогатное счастье получить легко, но расплата огромна за это.

Андрей Ковтунов: Интересно по поводу этого суррогатного счастья, а испытывает ли на самом деле человек счастье?

Татьяна Зинченко: Конечно, не счастье, это кратковременная эйфория.

Андрей Ковтунов: Да, я понимаю… Человек выпил 50 г водки, и у него иллюзия счастья…

Татьяна Зинченко: Иллюзия. Суррогаты и есть эта иллюзия.

Андрей Ковтунов: …за счёт того, что вскипает гордыня, и ему кажется, что уже и полегчало, и проблемы уже не такие страшные, они далёкие. И, соответственно, ему даётся команда увеличить дозу: «Ты сейчас ещё выпьешь, тебе ещё легче станет…» Но это же дорога в никуда.

Татьяна Зинченко: Так и говорят: «забылся». Забылся на время от каких-то проблем.

Андрей Ковтунов: Забылся, но кому отдал бразды правления?

Татьяна Зинченко: И проблемы тоже не исчезли, проснётся и…

Андрей Ковтунов: Мало того, что ничего не исчезло, так потом получается, как в художественном фильме: «А поутру они проснулись…» Как вы говорили, при употреблении алкоголя идёт интоксикация головного мозга, идёт полное разрушение зеркальных нейронов, более того, Личность утрачивает контроль. Соответственно, тело человеческое управляется первичным сознанием.

Татьяна Зинченко: И теми, кто может перехватить власть над этим же первичным сознанием в этот момент.

Андрей Ковтунов: А с учётом того, что большинство преступлений совершается как раз в состоянии алкогольного опьянения, большинство суицидов, дорожно-транспортных происшествий…

Татьяна Зинченко: . тогда всё логично.

Андрей Ковтунов: Даже тот же Тэд Банди (мы об этом говорили и в первой Игре, и во второй, приводили цитаты в фильме про серийных убийц), когда рассказывал в своём интервью о том, как эти силы подбирались к нему, как они его, скажем так, окучивали, сказал, что они столкнулись с очень сильными установками, привитыми ему родителями и школой, моральными установками.

Татьяна Зинченко: И он какое-то время потратил, чтобы от них отказаться и переступить.

Андрей Ковтунов: То есть первое преступление он совершал исключительно под воздействием алкоголя, в состоянии алкогольного опьянения. Получается, что это как раз и является точкой входа для этих самых третьих сил.

Алкогольная и наркотическая зависимости — это
прямой путь в субличность

Александр Кравченко: Есть очень хорошая поговорка по этому поводу: «Бережёного Бог бережёт, а пьяного — дьявол». То есть употребил — заключил сделку, заключил сделку, как говорится, — пожинай плоды…

Андрей Ковтунов: А тут возникает интересный вопрос: бережёт с какой целью? В рамках нашей Игры, в рамках нашей гипотезы, Бог бережёт человека для того, чтобы родился Ангел. А дьявол для чего бережёт человека? Для своих дел.

Татьяна Зинченко: Для того чтобы использовать в собственных интересах, конечно.

Эльчин Ахмедов: Чтобы корова подольше приносила молоко.

Татьяна Зинченко: И побольше.

Александр Кравченко: По этому поводу есть очень хорошее выражение. Голландский доктор, кардиолог и реаниматолог (у него 26-летний стаж), Пим ван Ломмель исследовал синдром околосмертных переживаний, он сказал: «Я с уверенностью заявляю, что сознание живёт после смерти человека».

Это к тому, для чего дьявол бережёт: тело часто используется как инструмент; после того, как оно отрабатывается, сознание живёт. То есть дьявол заинтересован в том, чтобы сознание жило, а Ангел умер.

Андрей Ковтунов: Опять же в рамках нашей гипотезы, нашей Игры (об этом мы говорили и в первой, и во второй Игре), по сути, речь идёт о субличностях.

Александр Кравченко: Да.

Зависимости загоняют людей в рабство

Татьяна Зинченко: Это единственное, что объясняет, почему это явление так распространено. Учитывая, что это огромный вред для здоровья, тут даже на инстинкт самосохранения, по сути, никто не обращает внимания, что совершенно абсурдно. Любое животное живёт, руководствуясь инстинктами.

Получается, пренебрегается даже этим — банальным инстинктом самосохранения. И только с точки зрения этой гипотезы становится понятно, почему это явление распространено, почему оно так навязчиво и так поддерживается, н государственном уровне поддерживается.

Александр Кравченко: Да, это на самом деле не очень приятная тенденция. Когда мы начали играть, разбираться в этих вопросах, то многие вещи стали очевидными. И очевидно, что большая часть учреждений и государственных программ… государство вообще как форма правления, которая должна следить за тем, чтобы гражданам, людям было хорошо, чтобы они жили, оно занимается совершенно другим — занимается убийством…

Андрей Ковтунов: Порабощением.

Александр Кравченко: Профессионально загоняются люди в стойло.

Татьяна Зинченко: Смешной пример из жизни насекомых.

Когда поставили эксперимент и пчёлке дали алкоголь, и муравью дали алкоголь. Любая пчела живёт для улья и ради улья, и интересами улья, не своими интересами — у них коллективное сознание. Любой муравей живёт интересами муравейника и выполняет там определённую роль.

Так вот, первое, что они утратили, — они стали жить ради себя, у них начал проявляться ярко выраженный эгоизм. То есть пчёлка рабочая начала кушать то, что предназначено для личинок, не полетела на работу, подралась с охранником — начала дебоширить, отрываться, кушать то, что хочется, и лениться.

Андрей Ковтунов: Тунеядец и дебошир.

Татьяна Зинченко: Да, совершенно верно.

Андрей Ковтунов: На самом деле у пчёл очень серьёзная система охраны. Так бывает, что пчёлы встречаются с перебродившими продуктами, и если захмелевшая пчела возвращается в улей, её первый раз не пускают, а второй раз её уничтожают. Почему? Если она занесёт в улей алкоголь, то перебродит полностью весь мёд, то есть весь улей погибнет.

Татьяна Зинченко: Тоже интересный момент: даже улей защищается от алкоголизма (а это материя, это животный разум), а государство, люди, человеческое сообщество не защищается от этого, а наоборот рекламирует и предлагает своим гражданам.

Зависимости: алкогольная, психическая, наркотическая - какова их настоящая природа? Кому выгодно их популяризировать? Простой механизм отказа от любой зависимости